Музыкальные занятия
Индивидуальные музыкально-коррекционные занятия.
Целью индивидуальных музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу.
Музыкальные занятия имеют определённую структуру, которая постоянно варьируется и зависит от физических, психических, умственных и возрастных возможностей детей. В работе применяются специальные методы и приёмы музыкальной коррекции.
Структура индивидуальных музыкально - коррекционных занятий состоит их трёх этапов:
I. Знакомство с ребёнком, его индивидуальными особенностями развития, беседа с родителями. Определение конкретных задач коррекционно- педагогической работы с данным ребёнком.
II. Содержание второго этапа:
1.Развитие дыхания и голоса.
2.Развитие сенсомоторной сферы: слухового восприятия, слухо- моторной координации, темпо- ритмических структур.
3. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.
4. Развитие музыкальных способностей, творческого воображения.
5. Регуляция эмоционально- волевой сферы.
III. Повторение пройденного материала, рекомендации родителям.
На индивидуальных музыкально- коррекционных занятиях используются следующие виды музыкальной терапии:
1. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах - развитие восприятия, регуляция эмоциональной сферы.
2. Пение - развитие дыхания, голоса, речи.
3. Музыкально - ритмические движения.
4. Элементы кукольного театра - развитие координации движений, мелкой моторики.
5. Музицирование - свободное пение, игра на музыкальных и шумовых инструментах, различные игры, пение караоке, проявление творческих инициатив.
Ведущая группы
владеет специальными и адаптированными
методиками проведения групповых и
индивидуальных музыкально-
коррекционных занятий с детьми
с ограниченными возможностями.