Музыкальные занятия

Индивидуальные музыкально-коррекционные занятия.


Целью индивидуальных музыкально – коррекционных занятий является активизация различных сторон психофизической деятельности детей за счёт воздействия музыки на эмоциональную сферу.

Музыкальные занятия  имеют определённую структуру, которая постоянно варьируется и зависит от физических, психических, умственных и возрастных возможностей детей. В работе применяются специальные методы и приёмы музыкальной коррекции.

Структура индивидуальных музыкально - коррекционных занятий состоит их трёх этапов:

I. Знакомство с ребёнком, его индивидуальными особенностями развития, беседа с родителями. Определение конкретных задач коррекционно- педагогической работы с данным ребёнком.

II. Содержание второго этапа:
1.Развитие дыхания и голоса.
2.Развитие сенсомоторной сферы: слухового восприятия, слухо- моторной координации, темпо- ритмических структур.
3. Развитие речи, памяти, внимания, мышления.
4. Развитие музыкальных способностей, творческого воображения.
5. Регуляция эмоционально- волевой сферы.

III. Повторение пройденного материала, рекомендации родителям.



На индивидуальных музыкально- коррекционных занятиях используются следующие виды музыкальной терапии:

1. Слушание музыки и игра на детских музыкальных инструментах - развитие восприятия, регуляция эмоциональной сферы.

2. Пение  - развитие дыхания, голоса, речи.

3. Музыкально  - ритмические движения.

4. Элементы кукольного театра - развитие координации движений, мелкой моторики.

5. Музицирование - свободное пение, игра на музыкальных и шумовых  инструментах, различные игры, пение караоке, проявление творческих инициатив.

 


 

 

Волковалрп

 

Ведущая группы 

Волкова Валентина Григорьевна

владеет специальными и адаптированными
методиками проведения групповых и 
индивидуальных  музыкально-
коррекционных 
занятий с  детьми
с ограниченными возможностями.