Завершился Первый этап обучения по программе ранней помощи детям с нарушениями в развитии от 0 до 3 лет
« НазадВ Уфе случилось знаменательное событие для профессионалов, работающих с особыми детьми и их родителей. Запущена образовательная программа по ранней помощи детям с нарушениями в развитии от 0 до 3 лет от Санкт-Петербуржского Института раннего вмешательства.
Что такое раннее вмешательство? Это комплексное медико-психолого-педагогическое сопровождение ребенка с врожденными пороками развития и генетическими аномалиями, а также приобретенными нарушениями функционирования и задержкой развития.
Такой комплексный подход к семье в целом подразумевает междисциплинарное взаимодействие разных специалистов: медиков, психологов, физических терапевтов, специалистов по коммуникации. В целом такой подход ресурсно-затратный, но дающий наиболее эффективный результат, так как в первые годы жизни ребенка можно максимально устранить причины последующей глубокой инвалидизации ребенка. Также очень важно, именно в первые годы, поддержать семью, оказавшуюся в сложной жизненной ситуации.
Благодаря финансовой поддержке проекта по развитию Служб ранней помощи в РБ фондом Урал, 25 специалистов разных профилей со всей Республики начали обучение в 2016 году по данной программе. Обучение продлится до конца года и включает в себя 4 модуля по 5 дней.
На первом обучающем модуле они познакомились с основами организации службы ранней помощи, важными юридическими, административными, экономическими вопросами. А также глубоко изучили, как проводится первичный прием. Технология ведения первичного приема сильно отличается от привычных способов работы с детьми с ОВЗ и он является основой дальнейшей успешной работы с семьей. Было много не только теории, но и практики.Также работали над командообразованием, так как тесное взаимодействие и междисциплинарность и взаимозаменяемость, являются ключевыми моментами в ранней помощи. Участие в учебной программе специалистов различных профилей (педагогов, психологов, врачей), позволило обогатиться дополнительными знаниями, найти точки соприкосновения в работе с ребенком и с медицинской точки зрения и педагогической и психологической. Особо интересным моментом было знакомство с МКФ (международная классификация функционирования), применяемой в западных странах и в некоторых ведущих Центрах России.
Организатор проекта - Региональная общественная организация родителей детей с синдромом Дауна «СоДействие» Республики Башкортостан, вот уже 7 лет оказывающая помощь семьям детей с нарушениями развития, благодарит Благотворительный фонд «Урал» за огромный вклад в дело помощи детям с ограниченными возможностями здоровья, а также всех участников обучения, проявившим интерес к вопросу ранней помощи. Благодарим Айгуль Рашидовну Гарееву за предоставленное уютное и теплое помещение Образовательного Центра «Мархамат» для проведения обучения. Особая признательность от всех участников курса ведущим курса: директору Института раннего вмешательства Самариной Ларисе и руководителю образовательных программ Ермолаевой Евгении, за очень интересную и понятную подачу информацию и создание дружественной атмосферы.
Отзывы участников семинара:
«На семинаре мне интересно было все, так как у меня небольшой опыт работы с детьми раннего возраста, особенно детей с ОВЗ. Мне понравился подход, ориентированный на ребенка, который выражается в двух ключевых вопросах: что ребенок умеет делать сам и что ребенку необходимо на данный момент. И что очень важно не только мне как специалисту понять путь - куда, в каком направлении идти с ребенком, что надо делать и какие ставить задачи, но и научить маму, для того, чтобы поддерживать и развивать собственную активность ребенка. Помимо этого мне показалось особо ценным в СРП - работа нескольких специалистов, работа команды, слаженность и гибкость. Особенно это необходимо для составления программы развития ребенка. Во время семинара появилось желание и работать, и дальше учиться в этом направлении. Захотелось заново открыть и вспомнить нейрофизиологию и особенности развития детей до 3 лет»,- Оксана Аблязова, педагог Центра семьи и детства «Мы Вместе».
«Очень рада, что попала на обучение. Информация идет поэтапно, каждая последующая тема раскрывает, объясняет и продолжает предыдущую. Начинаешь смотреть по иному на многие проблемы развития ребенка и понимаешь, что как важна грамотно выстроенная системная модель организации деятельности службы раннего вмешательства. С каждым занятием мне становилось все сложнее. Но не менее увлекательно. Дай Бог силы и терпения нашим педагогам», - Роза Баймаханова, директор фонда «БлагоДари».
Комментарии
Комментариев пока нет
Пожалуйста, авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.